Предложения по изменению УПК обсудили на очередном заседании рабочей группы по противодействию коррупции
1 июня состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти Санкт-Петербурга, созданной при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.
В ходе мероприятия участники обсудили следующие вопросы:
- «Вопросы совершенствования уголовно-процессуального законодательства, связанного с изъятием документов, имущества, электронных носителей информации на этапе доследственных проверок».
- «Возбуждение уголовных дел по экономическим статьям в отношении неустановленных лиц («по факту») и применение мер уголовно-процессуального принуждения (изъятие имущества, электронных носителей информации, арест расчетных счетов и т.д.) как возможное средство недобросовестной конкуренции».
- «Проблемы правоприменения законодательства, регулирующего вопросы организации ярмарочной деятельности в Санкт-Петербурге (Закон Санкт-Петербурга от 20.04.2011 № 223-55 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга» и др.)».
В мероприятии приняли участие представители исполнительных органов государственной власти Петербурга, Законодательного собрания, прокуратуры города, ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, предприниматели города и общественные деятели.
По итогам проведенного заседания были выработаны следующие рекомендации:
— АНО «Санкт-Петербургский Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» обратиться к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с предложением об инициировании процесса внесения изменений в уголовно-процессуальное законодательство в части:
- ограничения общего срока доследственной проверки;
- ограничения срока принятия решения по изъятым в ходе доследственной проверки предметам и документам, включая электронные носители информации, по аналогии со статьей 81.1. Уголовно-процессуального кодекса РФ;
- возможности производства выемки в ходе доследственной проверки;
- расширения процессуальных прав заявителей, лиц в отношении которых проводится доследственная проверка и иных лиц, права которых затронуты.
— Рекомендовать прокуратуре Санкт-Петербурга организовать сплошную проверку законности возбуждения находящихся в производстве следственных органов и органов дознания, а также приостановленных уголовных дел по экономическим статьям Уголовного кодекса РФ, поименованным в части 1.1 статьи 108 УПК РФ. В ходе проверки дать оценку обоснованности и соразмерности применения в отношении предпринимателей мер уголовно-процессуального принуждения, соблюдению при этом разумных сроков уголовного судопроизводства и требований статьи 81.1 УПК РФ;
— Рекомендовать руководителям ГСУ СК России по Санкт-Петербургу и ГСУ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в порядке статьи 39 УПК РФ усилить ведомственный контроль за ходом расследования уголовных дел по экономическим статьям Уголовного кодекса РФ, поименованным в части 1.1 статьи 108 УПК РФ, в том числе, на предмет обоснованности и соразмерности применения в отношении предпринимателей мер уголовно-процессуального принуждения, соблюдению при этом разумных сроков уголовного судопроизводства и требований статьи 81.1 УПК РФ.
Кроме того, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге обратится в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по вопросу внесения изменений в законы города, регламентирующие запрет на несанкционированное осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах в период проведения культурно-массовых мероприятий.
Нужно отметить, что деятельность Рабочей группы включена в План мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годы, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года №1185.