Суд или медиация
МЕДИАЦИЯ – альтернативное внесудебное урегулирование споров и конфликтов
Медиация – это переговоры с участием независимого и беспристрастного профессионального посредника (медиатора), в ходе которых стороны заключают взаимовыгодное соглашение о решении общей проблемы с учетом интересов каждого участника.
Цели медиации:
— снижение уровня конфликтности в предпринимательской сфере;
— совершенствование обычаев делового оборота и повышения уровня предпринимательской культуры;
— предупреждение и урегулирование конфликтов/споров с участием предпринимателей;
— повышение уровня информированности предпринимателей об альтернативных процедурах урегулирования конфликтов/споров.
Преимущества:· Сохранение деловой репутации · Контроль над ситуацией и процессом переговоров · Конфиденциальность рассматриваемой информации · Существенная экономия времени · Независимость посредника от сторон · Понимание истинных интересов сторон · Объективная оценка проблемы · Неограниченное число возможных решений · Взаимная ответственность за принимаемые решения · Гибкость и неформальность процедуры |
Медиация предпочтительнее когда есть:· Споры между акционерами или учредителями · Внутрикорпоративные и трудовые споры · Коммерческие споры · Споры по интеллектуальным правам · Споры при разделении семейного бизнеса · Споры при наследовании имущества или бизнеса · Судебная практика по спору противоречива, или существуют пробелы в законодательстве. · Нет уверенности в исполнении решения суда. · Спор, который не может быть разрешен в правовом поле. |
|
Результат:· Отсутствие проигравших. · Возможность дальнейшего сотрудничества. · Установление четких правил взаимодействия. · Реалистичное взаимовыгодное решение. · Добровольное исполнение Соглашения. · Медиативное Соглашение – гражданско-правовая сделка. · Медиативное Соглашение, может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения. В таком случае, возвращается 50% госпошлины, уплаченной при подаче иска. |
|
|
Основные принципы медиации:Медиация позволяет находить неспецифические возможности для разрешения конфликтов. Эффективность медиации обусловленапринципами, на которых она базируется: добровольность (все в медиации происходит с согласия обратившихся, решение разрешить спор с помощью медиации, а также все решения в ходе медиации стороны принимают добровольно, что обеспечивает их исполнимость, поскольку участникам медиации это выгодно) конфиденциальность (медиатор обязан хранить в тайне всю информацию, полученную от сторон, за исключением случаев, когда в ходе медиации он узнает о готовящемся преступлении) равноправие участников (медиатор обязан уделять сторонам равное время и внимание, обеспечивает процесс таким образом, чтобы они имели равные возможности в высказывании мнений, выработке предложений и принятии решений) нейтральность (медиатор не заинтересован лично в разрешении спора и не является представителем ни одной из сторон, все его действия направлены на заключение соглашения, одинаково выгодного для всех участников) |
Главные достоинства медиации можно определить следующим образом:быстрота процесса (организация и проведение медиации в подавляющем большинстве случаев занимает от одного дня до трех недель, что позволяет существенно экономить время) контроль сторон над процессом (медиатор не является арбитром и не выносит решения по ходу дела – участники медиации вырабатывают его сами, а если им кажется, что их интересы не соблюдаются, то могут в любой момент покинуть медиацию) контроль сторон над информацией (конфиденциальность процесса позволяет сохранить репутацию компании, которая может пострадать от огласки конфликта, в котором компания принимает участие) относительная дешевизна (как правило, медиация обходится дешевле, чем судебные издержки, однако главный фактор, обеспечивающий финансовую выгоду от медиации – возможность избежать больших потерь, которые наступают под влиянием затраченного времени или проигрыша дела в суде). |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ)
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ — МЕДИАЦИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
Предприниматели, заинтересованные в подробной консультации по внесудебному способу разрешения конфликтов могут обращаться в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт‑Петербурге по телефону: 8 (812) 246 15 92.
По предварительной записи на площадке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт‑Петербурге ведут прием профессиональные медиаторы Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Санкт‑Петербургской торгово-промышленной палате и Ассоциации «Центр эффективного разрешения споров, медиации и третейского разбирательства» при Адвокатской палате Санкт‑Петербурга, Санкт‑Петербургском Институте адвокатуры .