На площадке аппарата петербургского бизнес-омбудсмена обсудили проблемы гостиничной отрасли
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов и председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич провели совещание с участниками гостиничного бизнеса, в ходе которого обсудили меры поддержки отелям города.
Участники обсуждения констатировали, что текущий спад грозит не только приостановкой деятельности и значительными убытками для средств размещения, но потерей десятков тысяч квалифицированных работников. При этом низкая базовая рентабельность индустрии и кризис не позволяют гостиницам в полной мере выполнять свои обязательства при расторжении трудовых договоров перед сотрудниками. Отсутствие доходов у предприятий гостиничной сферы сделало невозможным исполнение ими текущих обязательств, в том числе по осуществлению выплат заработных плат, проведению налоговых и арендных платежей, оплаты коммунальных услуг, обслуживанию кредитов, проведению закупок, поддержания деятельности на минимальном уровне. Резкое снижение показателей загрузки отелей привело к более чем 97% падению спроса. Если гостиницам не будет оказана помощь, то с высокой вероятностью будет происходить их консервация и разорение, что неизбежно приведет к финансовым потерям уже на уровне городского хозяйства.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов отметил актуальность прямого подключения Комитета по развитию туризма к обсуждению и организации практической помощи городской индустрии гостеприимства. В складывающейся ситуации синергетический эффект можно получить только благодаря координации и совместной работе с профессиональным сообществом отельеров. Он подчеркнул, что сейчас главная задача — это сохранение рабочих мест, недопущение длительной стагнации и закрытия средств размещения и бюджетных потерь.
Также в ходе встречи был обсужден вопрос поддержки крупных городских отелей от 200 комнат. По данным статистики более половины подтвержденного стандартами отечественной классификации номерного фонда находится в распоряжении крупного бизнеса. Сегмент гостиничных комплексов с ресторанами, конференц-центрами является важной частью городской экономики. В настоящее время эта категория отелей не имеет необходимых для продолжения работы денежных остатков. При этом крупные отели не могут сегодня в полной мере воспользоваться мерами, разработанными для предприятий малого и среднего бизнеса.
Существующие риски, связанные с разорением крупных гостиниц, носят не только экономический, но и социальный характер. Отключение системообразующих, исправно платящих налоги предприятий от своевременной помощи неизбежно ведет к их банкротству и перепрофилированию. В итоге можно получить не только дефицит номерного фонда, ликвидного с точки зрения организации масштабных event-мероприятий, но и качественно низкий уровень гостеприимства в целом.
В целях нивелирования негативных последствий текущей кризисной ситуации предприниматели предложили рассмотреть следующие антикризисные меры поддержки:
– предоставить администрации гостиниц право объявления простоя предприятия по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой в размере не более одной трети от средней заработной платы (без увольнения персонала);
– выплачивать ежемесячное пособие в размере МРОТ в органах социальной защиты сотрудникам отелей, которых работодатель отправил в вынужденный отпуск без сохранения зарплаты на период от 12 недель;
– установить на один календарный год арендную амнистию для всех без исключения городских предприятий гостиничного сектора, арендующих государственное имущество, без возможности расторжения государством договора об аренде в одностороннем порядке;
– установить мораторий на проверки предприятий гостиничного хозяйства со стороны Налоговой инспекции и др. контролирующих органов, за исключением проверок по вопросам, несущим риски для жизни и здоровья граждан;
– установить мораторий на принудительное банкротство для всех отелей;
– обязать ресурсоснабжающие организации ввести отсрочку и снизить плату по коммунальным платежам до конца 2020 г., включая освобождение от авансовых платежей и переход на оплату по счетчику;
– продлить до 31 декабря 2020 года сроки действующих лицензий, а также аттестатов категорийности отелей в соответствии с классификацией по системе звезд, предусмотренных законодательством Российской Федерации, без уплаты взносов;
– разрешить гостиничным предприятиям заключать договоры на кадровый аутстаффинг собственного персонала без получения аккредитации до 31 декабря 2020 года;
– предложить Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга проработать вопрос использования городских отелей для размещения персонала медицинских учреждений и карантинного проживания с компенсацией прямых затрат, включая санитарную обработку;
– предложить Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга провести переговоры с представителями компании Booking.com по снижению комиссионных сборов за бронирование до 31 декабря 2020 года;
– предложить Комитету по развитию туризма Санкт -Петербурга сформировать адресный пакет предложений по загрузке крупнейших городских отелей с подписанием предварительных договоров на размещение во время проведения плановых мероприятий в течение 2020-2021 гг.;
– предложить Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга подготовить список 150 (ста пятидесяти) предприятий гостиничной отрасли, заплативших в 2018 году в абсолютном выражении в городской бюджет максимальный размер налоговых и иных платежей;
– предложить Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга собрать и представить на заседании Правительства Санкт-Петербурга информацию об опыте поддержки гостиничной отрасли в других регионах России и за рубежом.
– рассмотреть вопрос законодательной инициативы по внесению поправок в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по внесению изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2020 № 201-45
«О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах»
Название закона
|
Принятые поправки в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах |
Предлагаемые поправки внесения в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах |
Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995г. № 81-11 «О налогах и льготах» |
Статья 5-2 дополнена пунктом 2-1: «Налоговая льгота, предусмотренная в настоящей статье, предоставляется индивидуальным предпринимателям при выполнении обязательных условий и требований, установленных в пункте 1 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в пункте 3 настоящей статьи». |
Дополнить пункт 2-1 Статьи 5-2:
после слов «Налоговая льгота, предусмотренная в настоящей статье, предоставляется индивидуальным предпринимателям» дополнить словами: «и организациям, основными видами деятельности которых являются в соответствии с кодом 68.20.2 «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», в части недвижимого имущества, переданного такими организациями для целей оказания гостиничных услуг в аренду предприятиям, основным видом экономической деятельности которых является деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания». |
Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003г. № 684-96 «О налоге на имущество организаций» |
Статья 2 дополнена пунктом 8 следующего содержания: «Организации, основными видами деятельности которых являются виды экономической деятельности в соответствии с кодом 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 «Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания»), кодом 86.90.4 ««Деятельность санаторно-курортных организаций» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, уплачивают налог в размере 50% (процентов) от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного за 2020 год в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его». |
Дополнить пункт 8 статьи 2:
1. после слов «кодом 86. 90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций» дополнить словами: «кодом 68.20.2 «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», в части недвижимого имущества, переданного такими организациями для целей оказания гостиничных услуг в аренду предприятиям, основным видом экономической деятельности которых является деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания».
2. Внести изменения в пункт 8 статьи 2:
«уплачивают налог в размере 50% (процентов) от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного за 2020 год в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году или превышает его» изменить на «уплачивают налог в размере 30% (процентов) от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного за 2019-2020 год в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2019-2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2019-2020 году или превышает его». |
Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003г. № 684-96 «О налоге на имущество организаций» |
Статья 3 дополнена пунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1. В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям: — организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, либо не отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства, но основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с разделом I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», разделом R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 92 «Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей»), кодом 59.14 «Деятельность в области демонстрации кинофильмов», кодом 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма», кодом 82.30 «Деятельность по организации конференций и выставок», , кодом 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых», кодом 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций» и кодом 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми» , кодом 95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения», кодом 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий», кодом 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты», кодом 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014; Размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 г. равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.
|
Дополнить пункт 3-1 статьи 3 «В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:» словами следующего содержания:
— после слов «деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с разделом I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» дополнить словами: «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», в части недвижимого имущества, переданного такими организациями (балансодержателями) для целей оказания «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания». |
«Закон Санкт-Петербурга от 14 ноября 2012 года № 617-105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» |
Статья 3 дополнена абзацем пятым следующего содержания:
«В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям: — организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, либо не отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства, но основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с разделом I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», разделом R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 92 «Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей»), кодом 59.14 «Деятельность в области демонстрации кинофильмов», кодом 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма», кодом 82.30 «Деятельность по организации конференций и выставок», кодом 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых», кодом 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций» и кодом 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», кодом 95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения», кодом 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий», кодом 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты», кодом 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.
|
Дополнить пятый абзац статьи 3 следующего содержания:
— после слов «В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям: — организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, либо не отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства, но основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с разделом I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» дополнить словами следующего содержания:
«кодом 68.20.2 «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», в части недвижимого имущества, переданного такими организациями (балансодержателями) для целей оказания «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания». |