Webstory_ProBono1В деятельности Уполномоченного особое место занимает работа экспертов по принципу «Pro bono publiсo», которая позволяет Уполномоченному использовать квалифицированные правовые заключения при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы законопроектов, нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства. Кроме того, институт «Pro bono» призван содействовать рассмотрению вопросов, связанных с отдельными обращениями предпринимателей, требующих проведения независимой правовой экспертизы.

В этой связи Уполномоченным  заключены соглашения о безвозмездной экспертной правовой деятельности с:

 

№ п/п Наименование организации Область правоприменения
1. «Юридическая компания «Хренов и Партнеры» – налоговое регулирование;
– недропользование;
– недвижимость и земельные отношения;
– градостроительство;
– природопользование и экология;
– тарифное регулирование;
– антимонопольное регулирование;
– регулирование банковской деятельности;
– энергетика;
– строительство;
– вопросы судебной практики;
– вопросы корпоративного права;
– защита прав инвесторов за рубежом.
2. Адвокатская палата Санкт-Петербурга – сотрудничество в пределах полномочий Сторон и организация совместной деятельности в сфере правоприменения и системного решения проблем предпринимателей по их обращениям, поступающим в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
3. ООО «Фемида» – налоговое регулирование;
– недропользование;
– земельные отношения;
– природопользование и экология;
– таможенное регулирование
– антимонопольное регулирование;
– регулирование вопросов интеллектуальной собственности.
4. ООО «Правовой центр «Тимпур» – налоговое регулирование;
– антимонопольное регулирование;
– регулирование страхового дела;
– регулирование вопросов жилищно-коммунальной сферы.
5. Санкт-Петербургская коллегия адвокатов «Курбалов и партнеры» (ранее Санкт-Петербургская коллегия адвокатов «Компаниец и партнеры») – земельные отношения;
– градостроительство;
– регулирование в сфере промышленной безопасности;
– государственные закупки;
– антимонопольное регулирование;
– регулирование банковской деятельности;
– регулирование вопросов интеллектуальной собственности.
6. АНО «Правовой центр градостроительных проектов» – земельные отношения;
– градостроительство;- операции с недвижимым имуществом;- защита прав инвесторов в отношении объектов капитального строительства и благоустройства территорий
7. ООО «Главное городское управление по вопросам «Правовой Советникъ» – земельные отношения;
– градостроительство;
– налоговое регулирование;
– недропользование;- природопользование и экология;- тарифное регулирование;
– антимонопольное регулирование;
– регулирование банковской деятельности.
8. ООО «Центр юридической защиты»

 

– налоговое регулирование;
– недропользование;
– земельные отношения;
– градостроительство;- государственные закупки;- таможенное регулирование;

– антимонопольное регулирование;

– регулирование страхового дела;

– регулирование вопросов интеллектуальной собственности.

Основными задачами, поставленными перед экспертами в рамках подписанных соглашений, являются:

  • подготовка запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам о предоставлении необходимых сведений, документов и материалов;
  • направление заявлений в суды о признании недействительным ненормативных правовых актов, признании незаконными решения
    или действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)
    не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту
    и нарушают права и законные интересы предпринимателей в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
  • подготовка мотивированных предложений в государственные органы, органы местного самоуправления о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании
    их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного;
  • подготовка мотивированных предложений об отмене
    или о приостановлении действия актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  • составление заключений на проекты нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих права и законные интересы предпринимателей;
  • подготовка обращений к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о внесении изменений в федеральное законодательство, законодательство Санкт-Петербурга по вопросам совершенствования законодательства в сфере предпринимательской деятельности;
  • оказание содействия в восстановлении нарушенных прав и законных интересов предпринимателей в судебном порядке.

Сотрудничество в рамках правовой деятельности системы «Pro bono» направлено как на выработку индивидуальных рекомендаций для защиты прав предпринимателей, так и на формирование предложений по системному решению проблем субъектов предпринимательской деятельности.